Среднеазиатские икаты из собрания Музея антропологии и этнографии

Подборка среднеазиатских икатных (абровых) тканей XIX — начала XX вв. из собрания Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Санкт-Петербург).

Декоративно-прикладное искусство Азербайджана

Коллекция изображений (с краткими комментариями).

Туркменские национальные украшения

Ювелирные изделия играли очень важную роль в традиционной культуре туркмен. Это женские, девичьи и детские серебряные украшения — наиболее богатые и разнообразные из всех видов национальных туркменских ювелирных изделий; украшения мужского костюма, в том числе оружия, которое каждый мужчина-туркмен в XIX в. носил при себе постоянно, и, наконец, широко распространенные …

Альбом хризантем

Первая в Японии иллюстрированная книга о хризантемах (издана в 1691 г.). В альбоме представлено 100 различных разновидностей этого цветка. Иллюстрации, выполненные вручную, сопровождаются стихами в китайском стиле. Книга хранится в Национальной парламентской библиотеке Японии. Смотрите также:

Текстильные игрушки А. Бединой и С. Ланшаковой

Восхитительные текстильные игрушки, созданные художником, графиком и дизайнером Аллой Бединой, при участии офортиста и мастера «интеллектуальных» текстильных украшений Светланы Ланшаковой.

Индийские миниатюры из фонда Национальной библиотеки Франции. Могольские школы и школы Декана

В статье предлагается ознакомиться с красивейшими индийскими книжными миниатюрами из коллекции Национальной Библиотеки Франции (БНФ). Рассматриваемые миниатюры созданы в период со второй половины XVI и до середины XVIII вв. Это произведения художников-миниатюристов могольских школ и школ Декана.

Японские ткани XVII-XIX вв.

Коллекция изображений. В материале представлены изображения японских узорных тканей XVII, XVIII, XIX вв., хранящихся во французских музеях и в частных собраниях. Узоры этих тканей — тканые или брошированные (брошировка — технический прием, когда узор образуется работой фасонных утков не по всей ширине ткани, от кромки до кромки, а только на …

Персидские и турецкие миниатюры из фонда Национальной библиотеки Франции

Источником для этой статьи стала работа французского востоковеда Эдгара Блоше (1870-1937 гг.) «Peintures des manuscrits arabes, persans et turcs de la Bibliothèque Nationale»

Чудо-чудное, диво-дивное. Городецкая роспись

Фотоотчёт с выставки «Чудо-чудное, диво-дивное. Городецкая роспись», прошедшей с 24 мая по 9 сентября 2018 г. в музее-усадьбе Коломенское.

Казахские национальные украшения

В традиционной культуре казахов ювелирные украшения имеют очень большое значение. От древних представлений о магических свойствах металлов, камней и минералов берет свое начало мнение о том, что девушке и молодой женщине неприлично быть без ювелирных украшений, их отсутствие означало траур.

«И шелк привидится в дыхании песков… Хранители вышивки Узбекистана»

«И шелк привидится в дыхании песков… Хранители вышивки Узбекистана» — такое поэтичное название получила выставка в Музее моды (Москва, 4 августа – 9 сентября 2018 г.).

Каламкары

Персидский каламкар — это изделие из хлопчатобумажной ткани с ручной набойкой. В Иране ткани с набойкой употреблялись чрезвычайно широко, особенно в быту средних слоев населения из-за их дешевизны. Мастера-набойщики штамповали узоры на ткани, заменяя этим способом медленные и трудоемкие процессы узорного качества.

Миниатюры из Трактата по астрологии (Османская империя, XVI в.)

Искусно исполненные миниатюры из Трактата по астрологии (Османская империя, 1582 г.). Создатель миниатюр — известный художник Осман.

Текстиль, костюм, детали костюма на выставке «Узбекистан. На перекрестке культур» в Музее истории религии

6 июня — 8 июля 2018 г. в Государственном музее истории религии (Санкт-Петербург) прошла выставка «Узбекистан. На перекрестке культур». Интереснейшие экспонаты, представленные на ней — старинные вышитые панно, имеющие сакральный смысл, традиционный костюм народов Узбекистана, аксессуары — мы и рассмотрим в этом фотоотчете.

Ткани Османской империи. Композиция и орнамент

Османская империя (1299-1922 гг.) за несколько веков своего существования создала богатую и своеобразную культуру. Большой известностью пользуются памятники прикладного искусства Турции османского времени, и весьма значительное место среди них занимают ткани.

Эрмитажная энциклопедия текстиля: ткани, вышивки, кружева

Третья, заключительная часть фотоотчёта с выставки «Эрмитажная энциклопедия текстиля», в которой выборочно рассмотрим ткани, вышивки и кружева.

Миниатюры из сирийского манускрипта «Макамы» Харири (XIII в.)

Сирийский манускрипт знаменитых «Макам» Харири, предположительно датируемый XIII в., хранится во Французской Национальной библиотеке. Миниатюры из этого манускрипта относятся к арабо-месопотамской школе.

Миниатюры из персидского манускрипта «История монголов» (XV в.)

Манускрипт хранится во Французской Национальной библиотеке. Миниатюры его являются ценным источником для изучения костюма монголов.

Эрмитажная энциклопедия текстиля: костюм второй половины XIX — начала XX вв.

Вторая часть фотоотчета с выставки «Эрмитажная энциклопедия текстиля».

Эрмитажная энциклопедия текстиля: костюм XVIII — первой половины XIX вв.

29 июля — 29 октября 2017 г. в Государственном Эрмитаже прошла масштабная выставка «Эрмитажная энциклопедия текстиля. История», на которой впервые единовременно выставлялись богатейшие текстильные коллекции Эрмитажа. Были представлены текстильные произведения различных исторических периодов, разных стран: образцы тканей, вышивки, ковры, гобелены, кружева, светские костюмы, церковное облачение и прочее.

Сокровища Гималаев

8 – 28 сентября 2017 г. в Музее Востока (ГМВ) прошла выставка «Сокровища Гималаев», посвященная истории отношений России со странами пригималайского региона: Индией, Бутаном, Непалом и королевством Мустанг (на настоящий момент является частью Непала).

Сузани — среднеазиатская вышивка

Сузани (сюзани) — вид декоративной вышивки, распространенный в ряде районов Средней Азии с таджикским и узбекским населением. Термин «сузани» означает «шитое иглой», «вышитое покрывало» (от таджикского слова «сузан» — игла).

Дагестанский орнамент периода зрелого Средневековья на примере декора литых бронзовых котлов и архитектурных элементов из резного камня

В декоре каменных зданий и в украшении литых бронзовых котлов нашли свое яркое выражение основные стилевые черты орнамента Дагестана периода зрелого Средневековья (XIII — XV вв.).

Империя кружев в Коломенском

С 16 декабря 2016 г. по 26 марта 2017 г. в историко-культурном музее-заповеднике Коломенском прошла выставка «Империя кружев». Выставка ценна тем, что дает цельное представление о развитии кружевоплетения в европейских странах и в России, в основных центрах производства кружева с XVII – начала ХХ вв.

Туркменские ковры

Туркменские кочевые племена много веков назад начали изготавливать ручные ковровые изделия для повседневных нужд. Подавляющая часть предметов домашнего обихода создавалась с помощью ковровой техники: ковры, которыми застилали пол, завесы на дверные проемы в юрте, различные мешки, переноски и прочее. Хранителями искусства ковроделия являлись женщины, навыкам которого они обучались с самого …

Хранители традиций Узбекистана

2 марта — 16 апреля 2017 г. в Музее моды в Москве прошла выставка «Когда цветёт гранат…Хранители традиций Узбекистана».

Редкие платки модного дома Hermès

С 7 марта по 14 мая 2017 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства прошла выставка «Шелковый лабиринт.  Редкие платки Hermès из собрания Maison Carré Foundation».

Ковровая традиция кочевников Средней Азии

17 февраля – 5 марта 2017 г. в Музее Востока прошла выставка «Ковровая традиция кочевников Средней Азии: обустройство юрты».

Кубачинский растительный орнамент

Кубачи — аул (село) в Дагестане, прославившийся художественной обработкой металла (меди, серебра). Название селу дали турки — оно означает «оружейники»

Янтарь — слезы дочерей солнца

Янтарь известен людям с незапамятных времен. Он всегда пользовался большой популярностью благодаря своим специфическим особенностям, легкости добычи и обработки. Народы древности слагали красивые легенды о его происхождении и давали камню свои местные названия.

Коллекция среднеазиатского шелка Т.Ф. Таирова

Уникальную коллекцию среднеазиатских шелковых халатов из собрания Таира Фаридовича Таирова можно было увидеть 18 декабря 2014 — 15 февраля 2015 г. на выставке «Шелк и ситец. Диалог культур. Художественный текстиль Узбекистана и России»

Магические свойства кварца

Кварц признан самым распространенным минералом земной коры. Он представляет из себя двуокись кремния — довольно простое химическое соединение. Но сколько же разновидностей кварца существует! Издавна им приписывались мощные магические свойства.

Узоры ковра Изаят

19 мая — 19 июня 2016 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства прошла выставка «Узоры ковра Изаят», на которой были представлены дагестанские ковры и ковровые изделия

Шелковые кудри малахита

Как и многие другие популярные ювелирные камни, малахит ценится прежде всего за свой особенный цвет — насыщенный зеленый, доходящий иногда до черно-зеленого. Возможно, именно из-за цвета камень и получил свое название.

Девять драгоценностей Бурятии

4 ноября — 4 декабря 2016 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства прошла выставка «Девять драгоценностей Бурятии».

Дикая красота неблагородных опалов

Опал — камень сложный и неоднозначный. Он широко распространен в природе, у него очень много ипостасей, широчайшая цветовая гамма. А еще опалы довольно жестко, как, наверное, никакие другие драгоценные камни, делят по «социальному признаку».

Аметист: таинство цвета

Широко известный, всеми любимый за сказочный фиолетовый цвет, минерал аметист — это самая ценная разновидность обычного кварца. Цвет аметиста — характерная особенность, главное достоинство этого камня, выделяющее его из других самоцветов.